Новые рыбные снеки — вкусно и полезно

К новостям

Публикация в журнале «СФЕРА» №2/20

В этой статье поднята очень интересная тема для производителей снековой продукции, а именно снеков из рыбы, которые позволят расширить существующий ассортимент, увеличить долю рынка сбыта и повысить рентабельность предприятий.

Мы, команда профессионалов ПТИ, внимательно следим за новыми разработками предприятий, которые производят рыбные снеки, но и сами не стоим на месте, а стараемся в ногу со временем разрабатывать новинки, которые отвечают актуальным потребительским трендам. В ряду наиболее востребованных — наша «Удобная еда».

Сегодняшние потребители с их загруженным графиком желают получать от производителей продукты более натуральные, питательные, продукты-конструкторы, с новыми ингредиентами и вкусами, новых форматов. Особо ценятся покупки на ходу — завтраки, быстрые закуски, кофе, которые покупаются в точках «взял и пошел».

lazy picture
lazy picture
lazy picture

Готовые решения для быстрого перекуса

Снеки и польза, конечно, вещи не всегда совместимые, но диетологи отмечают, что в отношении рыбы и моллюсков польза действительно есть (взять хотя бы наличие полезного белка). Сушено-соленые рыбные снеки — это российское ноу-хау, хотя львиная доля продукции поступает из Юго-Восточной Азии.

Идея переосмысления азиатских деликатесов на русский лад родилась на Дальнем Востоке. Первопроходцем была компания «Дальпико». В 1997 году во Владивостоке «запустили» задорную желтую упаковку для сушеного кальмара — первого продукта, с которого начинается морская снековая история. Далее на рынке снеков появились и щука, и горбуша, и камбала, и мелкая рыбка (от анчоуса до корюшки), и речная (плотва, лещ, красноперка). В последнее время очень актуальны снеки из фарша рыб, они производятся из нестандартной рыбы и сепарированного фарша, что снижает себестоимость готового продукта.

Специалисты ПТИ не остались в стороне от поставленной отраслью задачи и разработали технологию производства рыбных снеков, которую готовы предоставить и продемонстрировать предприятиям. Помимо «фаршевых палочек» мы поделимся очень интересной продукцией. Это альгинатные колбаски, которые, надеемся, в дальнейшем покорят своим вкусом и презентабельным видом гурманов и заинтересуют предприятия, уже имеющие такое оборудование, как куттер (мешалка), шприц для формовки колбасок и камеры для сушки.

Обрисуем технологию нового продукта вкратце. Рыбный фарш смешивается с компонентами, в том числе со смесью, которая содержит в своем составе альгинат. Затем подготовленная фаршевая система проходит через дозатор, после чего цилиндрически сформованный фарш попадает в раствор хлорида кальция. От взаимодействия упомянутых компонентов на поверхности фарша образуется пленочка, которая является альтернативой натуральной оболочке. Необходимо отметить, что готовые колбаски по технологии ПТИ не имеют горчинки, обычно появляющейся при использовании хлорида кальция.

Альгинатная оболочка имеет ряд преимуществ, которые будут понятны не только технологам, но и маркетологам, которым нужно покорять торговые сети новыми оригинальными продуктами. Слово «альгинат» не так часто на слуху у производителей рыбной продукции и может вызвать отторжение, но давайте разбираться.

Что такое альгинат?

Альгинат натрия производится на основе бурых морских водорослей Macrocystis pyrifera, Laminaria, Eklonia, Sargassum. Основными местами культивации водорослей является прибрежная полоса Японии, Индонезии, Филиппин, США. Альгинат натрия широко применяется в пищевой промышленности в качестве загустителя, гелеобразователя с целью формирования и стабилизации формы и упругих свойств продукта. Одним из главных преимуществ альгината по отношению к другим влагосвязывающим компонентам является его термостойкость (не плавится при нагреве). Альгинат успешно применяется для производства колбасных изделий, мясных консервов, плавленых сыров, творожных продуктов, кондитерских изделий и другой продукции.

Допустимое суточное потребление согласно ТР ТС 029/2012 «Пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства» не ограничено.

Для производства новинки «Альгинатные колбаски» специалистами компании ПТИ разработана новая комплексная пищевая добавка МИТПРО KF, в состав которой входят загустители (Е 401, Е 412), белок соевый, регулятор кислотности (Е 575).

Основный способ применения комплексной пищевой добавки МИТПРО KF — добавление в сухом виде при куттеровании/перемешивании фарша.

Маркетинговые преимущества

Маркетинговые преимущества нового продукта «Альгинатные колбаски» для продвижения на рынке:

  • Новые возможности в развитии ассортимента.
  • Широкий диапазон калибра — от 8 до 32 мм, длина продукта от 40 мм.
  • Привлекательный внешний вид продукта — глянцевая поверхность.
  • Консистенция продукта кусаемая, в меру сухая, аналогичная структуре сырокопченых мясных колбасок (типа «пивчиков»).
  • Вкус — приятный, в меру острый, с нотками паприки и лука.
  • Идеально подходит для производства халяльных, кошерных продуктов.

Прогноз развития сегмента и бизнеса на 2020 год

Несмотря на нестабильность отечественного рынка и потерю части рынков импорта и экспорта, перспективы развития снековой продукции в России остаются достаточно высокими.

Эксперты прогнозируют рост рынка в 3–5% ежегодно при условии сохранения действующей ситуации. Спад спроса на снеки может произойти, если в рамках госпрограмм дальше будут закрываться розничные прилавки, мини-маркеты и мелкие торговые точки. За «перекусом» покупатели вряд ли пойдут в гипермаркет.

Бизнес-планы развития рынка снеков, по исследованиям NeoAnalytics, могут быть следующими:

  • увеличение рынка здорового питания;
  • развитие торговли в премиальном сегменте;
  • вложение в технологии «полного цикла», что скажется на ценовой доступности продукции.

Эксперты сходятся в одном мнении — рынок российских снеков еще не перенасыщен, перспективы дальнейшего развития остаются. Тенденции в натуральном и денежном исчислении спрогнозировать со 100%-й точностью невозможно, зато можно утверждать, что от употребления снеков, как привычных, так и экзотических, в ближайшее время россияне не откажутся.

Свежинова Елена Петровна,
руководитель направления «Рыба и морепродукты»