Апрельский локдаун 2020 года, обернувшийся для нас вынужденным отпуском, создал у россиян ощущение психологического дискомфорта, так как все мы оказались в непривычных для нас условиях социального дистанцирования. Многие в борьбе со стрессом интуитивно обратились к приготовлению с детства любимых, «уютных блюд», которые создают ощущение безопасности и защищенности. В условиях повышенного беспокойства и даже стресса КОМФОРТНАЯ ЕДА стала не только своеобразным вкусным лекарством, но и устойчивым трендом, который будет укреплять свои позиции, поскольку
Набор блюд, относящихся к комфортной еде, у жителей разных стран свой. У российского потребителя это, главным образом, пельмени, вареники, пирожки с мясом, голубцы, котлеты, борщ, мясная солянка и блинчики с мясом и многое другое. Главное, чтобы было вкусно, «как в детстве», «как у мамы».
С другой стороны, несмотря на непростую ситуацию с коронавирусом, стиль жизни вовсе не перестал быть деловым и напряженным, что увеличивает сегмент потребителей, которые с охотно тратят деньги, чтобы сэкономить время. Существенно выросла потребность в быстром приготовлении блюд — люди не хотят тратить на приготовление ужина более 30 минут. Все более популярными становятся форматы еды «ТОЛЬКО РАЗОГРЕТЬ» или «БЫСТРЫЙ РЕЦЕПТ». А в период «удаленки» ОЧЕНЬ МНОГИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ, освоив онлайн заказ в несколько кликов и доставку на дом, нашли этот сервис не просто очень удобным, а значительно экономящим время.
Поэтому в настоящее время все большую популярность среди населения приобретает канал dark kitchen (темная кухня) — формат заведений общественного питания, работающий только на доставку еды. Здесь нет посадочных мест и официантов, а готовые заказы передаются напрямую курьерам службы доставки. Пионером использования модели считается стартап Maple, запустившийся в
Преимущества формата dark kitchen заключаются в сокращении операционных затрат — не нужно содержать штат поваров, менеджеров и управляющих. Кроме того, так как такой канал продаж ориентирован только на доставку, время приготовления и ожидания сокращается. Третье — формат dark kitchen позволяет с существенно меньшими затратами сделать продукцию своего бренда доступной для заказа в любой точке большого города.
В целом, сегодня можно выделить 3 основных формата еды отечественного канала dark kitchen. Это наборы готовой еды с планом питания на день и неделю; наборы продуктов с рецептами и разовая доставка готовых блюд по меню (пицца, суши, гамбургеры и т. д.). Dark kitchen позволяет расширить гастрономические горизонты потребителя и перейти к самостоятельному приготовлению пищи. Производителям пищевых продуктов надо воспользоваться этим, причем главное условие — еда должна быть вкусной и быстрой в приготовлении.
Распространение новых форматов еды растет в геометрической прогрессии, благодаря растущей популярности Instagram и TikTok (в 2021 году Россия занимает 10 место в мире), которые дают возможность создания и просмотра коротких видео и пошаговых инструкций к рецептам.
Исследования показывают, что в первую очередь удобными и быстрыми в приготовлении блюдами интересуется поколение миллениалов, имеющих наибольшую покупательную способность на сегодняшнем рынке. Их вклад в генерацию товарооборота FMCG в
«Группа Компаний ПТИ» подготовила широкий ассортимент предложений в категории ГОТОВЫЕ БЛЮДА для ежегодной выставки
Полуфабрикаты высокой степени готовности (фарш для
Мы уверены, что представители отечественной пищевой промышленности не только познакомятся всеми новинками компании ПТИ, но и выберут для себя наиболее актуальные и оптимальные решения вкусных и удобных продуктов для всех поколений.