Ко Дню фастфуда (27 июля) СберМаркет посчитал покупки «быстрой еды» в крупных городах РФ. В выборку продуктов попали: чипсы, сосиски, газированные напитки, мороженое, пельмени, замороженные наггетсы, замороженная пицца, лапша быстрого приготовления и майонез. Аналитика собрана по процентному соотношению фастфуда в продуктовой корзине клиентов за период с апреля по июнь 2021 года.
Впервые такое исследование сервис провел в 2020 году. По итогам прошлого года первое место среди всех городов занял Калининград: его жители в среднем чаще других клали в корзину «вредные» продукты.
Сосиски
Здесь Калининград в 2021 г. выбыл из топа. Первое место по доле сосисок в заказах заняла Москва (12,28%), второе — Ростов‑на‑Дону (12%). Интересно, что в 2020 г. Москва и Ростов‑на‑Дону делили между собой третье место — за год количество заказов с сосисками в этих городах увеличилось на 3 п.п. На третьем месте расположился Санкт‑Петербург (11,91%).
В 2020 г. на последнем месте по заказам оказалась Тюмень, но в 2021 г. в антирейтинге ее потеснила Казань: в столице Татарстана только 8 из 100 заказов содержали сосиски.
Газированные напитки
Лидера 2020 г. в этой категории — Калининград — в 2021 г. сместил Ростов‑на‑Дону. Доля газировок в заказах жителей столицы ЮФО составила почти 13%. Следом за Ростовом идут Волгоград (12,29%) и Новосибирск (12%).
Меньше всех в 2021 г. сладкую воду клали в корзину жители Екатеринбурга — она была только в 8 из 100 заказов. В 2020 г. екатеринбуржцы также не испытывали большой любви к газировке, однако за год ее потребление в этом городе все же выросло почти на 5 п.п.
Мороженое
В 2021 г. по любви к мороженому лидирует Пермь: почти 13% продуктовых корзин содержали мороженое. В 2020 г. с той же долей лидировал Волгоград, который в этот раз и вовсе не попал в топ.
Следом за пермяками идут Санкт‑Петербург (12%) и Воронеж (11,7%).
На последнем месте по доле заказов мороженого оказались Краснодар (8,18%), Красноярск (9,38%) и Казань (9,49%).
Майонез
Самым «майонезным» городом признана Тюмень: ее жители клали майонез в заказ в 12% случаев. Следом с долей 11,8% идет Омск. На третьем месте оказался Красноярск — 11,13%.
Меньше всех майонез заказывают онлайн в Казани (7,47%), Москве (8,71%) и Калининграде (8,8%).
Чипсы
Здесь лидер не изменился: первое место по числу заказов снова занял Калининград. Несмотря на это, калининградцы стали реже класть чипсы в онлайн‑корзину: если в 2020 г. их покупал каждый пятый пользователь СберМаркета из Калининграда, то сегодня — только каждый десятый (9,81%).
На втором месте по заказам чипсов расположился Новосибирск. Его жители делали 9,48% заказов с чипсами. На третьем месте — Красноярск с долей чипсов в заказах 9,15%.
Антирейтинг любителей чипсов замыкают Пермь (6,76%), Уфа (6,74%) и Екатеринбург (6,5%). Что интересно, в 2020 г. Пермь наоборот была лидером — и занимала второе место в этой категории.
Пельмени
В 2020 г. жители России покупали пельмени примерно одинаково — от 3% до 5% от общего числа заказов. В 2021 г. доля пельменей в корзине выросла и составила от 4% до 8%.
Калининград вновь удостоился статуса «пельменного» города: 8,17% заказов содержали пельмени. Это почти на 3 п.п. больше, чем в 2020 г. (5,7%). На втором месте оказалась Москва (7,45%), на третьем — Санкт‑Петербург (6,95%). С самым меньшим числом пельменей в корзинах рейтинг замыкают Уфа (4,40%), Омск (4,84%) и Челябинск (4,92%).
Лапша быстрого приготовления
Она содержится в 2‑4% онлайн‑корзин россиян. Чаще всего ее заказывают в Новосибирске и Красноярске (4,12% и 4,11% соответственно). Второе место по заказам поделили Челябинск (3,5%) и Омск (3,49%). Замыкает топ‑3 городов — любителей лапши Санкт‑Петербург — с долей 3,23%.
Меньше всех лапшу предпочитают класть в заказ в Казани (2,35%), Краснодаре (2,68%) и Москве (2,53%).
Замороженные наггетсы
Как ни странно, этот полуфабрикат — самый непопулярный среди всей «вредной» еды в выборке. Во всех исследуемых городах их клали в корзину меньше, чем 1 раз на 100 заказов.
Чаще других наггетсы предпочитают заказывать Калининград (0,8%), Красноярск (0,75%) и Волгоград (0,63%). В 2020 г. лидером по заказам был Новосибирск с долей заказов с наггетсами 1,5%.
Менее всего наггетсы популярны в Казани (0,27%), Самаре (0,37%) и Москве (0,4%).
Замороженная пицца
Она среди россиян немногим более популярна, чем наггетсы: ее содержат от 0,3% до 1% заказов. Несмотря на низкий спрос на наггетсы среди москвичей, пицца у Москвы вызывает чуть больше энтузиазма: она была в 1 из 100 заказов.
Следом в топе городов — любителей замороженной пиццы идут Калининград (0,72%) и Казань (0,62%).
Меньше всего раз пиццу клали в онлайн‑корзину в Красноярске (0,31%), Омске (0,32%) и Волгограде (0,36%).
По данным исследования компании ООО «Инстамарт Сервис» (СберМаркет).